В рамках областной акции «День защиты от экологической опасности» в МБДОУ «Солнышко» было проведено занятие по тебе «Берегите лес», читали рассказы, энциклопедии о природе. Заучивали стихи, рассматривали иллюстрации. Дети детского сада принимали активное участие. Так же был объявлен конкур для детей совместно с родителями на тему «Берегите лес»
Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:
- Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
- Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
- Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка, должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
- Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
- Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет "Красная книга", в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.
Были проведены экологические викторины, игры на природе.
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?.. с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)
В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)
В природе живут, какие животные? (Дикие.)
В обычном доме? (Домашние.)
В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)
Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)
А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Совместно с детьми было проведено озеленение участка детского сада, уборка территории от мусора.
«Словно крыша над землёю,
небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Со старшей группой детей была проведена очистка родника, и водоема от мусора и сухой травы. После того как убрали водоем, дети сделали белые бумажные кораблики и запустили их по воде как символы чистоты. Все дети пришли к мнению, что природа и все живое-это здоровое и счастливая жизнь в будущем!
В подведении итогов акции был объявлен конкурс рисунков на тему «Берегите лес и природу»
В заключительной беседе мы были рады тому, что, у детей в маленьких сердечках зажглись лучики тепла, доброты, и мы надеемся, что их поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.
Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети оставили свое пожелание в виде стихотворения
Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.